Foodphoto | Предметная и каталожная съёмка
Фотосъёмка еды и предметов. Для меню, сайтов, социальных сетей, каталогов и рекламной продукции в Сочи и Краснодарском Крае
профессиональная съёмка. ДЛЯ ЧЕГО
- Правильное, адекватное реальности и технически качественное отображение объекта съёмки с выгодных ракурсов;
- Фотографии выгодно отличаются от сделанных неподготовленным человеком, привлекают внимание, в случае с едой вызывают аппетит и желание купить, что напрямую влияет на уровень продаж, увеличивая их.
- Использование при размещении на сайтах компаний, агрегаторов, в рекламных объявлениях, а также для широкоформатной печати при производстве различного рода баннеров;
- Профессиональный фотограф имеет ряд необходимых навыков, специальное оборудование, насмотренность и самое главное время, которого нам так всегда не хватает на «что-то другое».
КОМУ НУЖНА фуд и предметная съёмка
Съёмка еды и различных предметов в настоящее время занимает огромную долю рынка фото и видео продукции. Подобного рода фото в повседневной жизни нас окружают практически везде, а потому и тех кто пользуется услугами фотографа, который работает в этом направлении может быть сколько угодно, но в основном это:
- Кафе, рестораны и бары, точки фастфуда и службы доставки;
- Производства продуктов питания;
- Производители мебели;
- Торговые комплексы и магазины;
- дизайнеры различных направлений
Вообще съёмка еды и предметов крайне разнообразна и увлекательна. Подходит практически для всех, кто что-то производит и продаёт.
ГЕОГРАФИЯ оказания услуг
В первую очередь это Сочи и его районы: Центральный, Адлерский, Хостинский и Лазаревский
Так же для себя вижу интересной съёмку по всему Краснодарскому краю, в Крыму и в Москве.
ВАЖНО: Выезд за пределы центрального района г. Сочи обсуждается и рассчитывается в индивидуальном порядке.
СТОИМОСТЬ
Очень рекомендую внимательно ознакомиться с разделом.
Поскольку фудсъёмка и съёмка предметов в целом очень схожи, то и ценообразование у них исходит из схожих параметров.
Часто я рассчитываю конечную смету на планируемую съёмку, согласно техзаданию. Стоимость в большинстве случаев такой и остаётся, даже если по факту сессия продлилась несколько дольше. Для этого я пользуюсь следующими критериями.
Существует два основных способа расчёта стоимости:
ПОЧАСОВАЯ ОПЛАТА:
- Такой расчёт подходит для большинства съёмок, которые идут не по методу конвейерной подачи (для меню, сайтов и социальных сетей)
Часовая съёмка (допуск + 15 минут)
7000 рублей — со световым оборудованием
5000 рублей — без светового оборудования. Работа от источников света имеющихся на месте (съёмка на улице, в помещении от окон и внутреннего освещения)
Если съёмка от ДВУХ часов:
- 2 часа съёмки — 10000 руб
- 6-й час съёмки и далее — 4000 руб
- При съёмке от 10 часов и более, каждый следующий, начиная с 11-го, час — 3000руб (При условии безразрывного съёмочного процесса. Это может быть и несколько дней подряд. Обязательно к уточнению у фотографа)
Как правило на качественную съёмку еды уходит всегда больше чем 2 часа времени. Довольно приблизительно, но всё-таки для общего представления можно исходить из 7-13 минут в среднем на позицию. Таким образом можно получить примерную вилку стоимости. Очень многое зависит от концепта.
- На хорошую и разнообразную контентную съёмку (чтоб хватило на долго) к примеру может уйти до 2-х полных рабочих дней по 6-8 часов. На съёмку меню может уйти не меньше, а-то и больше времени.
Конечно же речь идёт о красивых и продуманных композиционных выкладках, о наборе разных ракурсов и деталей. Кстати напоминаю, что за творчество и что-то интересное у меня возможна скидка
Впрочем далеко не все съёмки такие долгие, а потому всё нужно обсуждать.
Иногда сам ход съёмки еды может предполагать и поштучный расчёт (за позицию), когда концепт съёмки сводится к подобию каталожного.
КАТАЛОЖНАЯ СЪЁМКА и поштучная оплата за позицию:
- Пример каталожной съёмки
- минимально 7000 рублей. Входит выезд фотографа на место, оборудование выездной студии с применением профессионального света и прочего оборудования, работа над 10-ю предметами за 1 ракурс.
- Каждый следующий предмет 400 руб/ракурс. Каждый дополнительный ракурс- 150 руб.
- Работа с большим количеством предметов (от 100 и выше) обсуждается отдельно. В этом случае работает система чем больше, тем дешевле в среднем получается один предмет.
Какой именно расчёт выбирается на ту, или иную съёмку становится понятно исключительно после детального обсуждения того, что и как будет сниматься.
РЕКЛАМНАЯ СЪЁМКА:
- Съёмка еды, или предметов именно для рекламы это всегда очень кропотливая работа. Свет, студия, реквизит. Всего этого здесь может потребоваться в разы больше, нежели при обычной фотосессии. Иногда для получения нужной по задумке картинки может уходить несколько дней подготовки, не говоря уже о том, что до этого нужно выработать идею, которая всех устроит, а впоследствии обязательно «выстрелит». Поэтому здесь как правило стоимость договорная
Естественно в съёмки для рекламы могут использоваться и обычного типа изображения, как например для контентной съёмки. В этом случае стоимость определяется привычным путём изложенным выше
О том что может влиять на стоимость и как избежать лишних затрат читайте ниже
Связаться со мной, обсудить и заказать съёмку
ЧТО ВЛИЯЕТ на стоимость фотографий
Для себя я выявил несколько основных факторов, которые оказывают сильное влияние на ход съёмки и на её итоговую стоимость:
- Слаженность команды. Food-съёмка, предметная фотография это пожалуй то направление фотоиндустрии, где на то каким (во всех смыслах) будет результат очень сильно влияет насколько слаженно работали над его достижением все те, кто хоть как-то причастны к процессу. От заказчика до исполнителя. Очень важно слышать друг друга, прислушиваться к рекомендациям занятых в деле специалистов, а специалистам учитывать пожелания заказчика. (Иногда какая-то мелочь типа плохо подготовленной зелени для декора еды, может оказать существенное влияние как на продолжительность съёмки, так и на итоговый результат.)
- ОЧЕНЬ ВАЖНО. Детальная проработка плана на фотосессию. Заметил, что часто этому практически не уделяют внимания, думая, что вот придёт специалист и уж он то точно сделает сразу как нужно и как нам будет хотеться. Отсюда и постоянно поджимающие всех дедлайны со словами «результат нам уже нужен вчера» (люди просто не задумываются, что на всё нужно время) и мысли о не очень удачном вложении в это дело средств, да и вообще негативный отпечаток на долгую память, после которого вновь подходить к данной области нет никакого желания. Безусловно… Высококлассный специалист сразу сходу и практически всегда даст вам хорошую картинку с точки зрения качества и это нормально для фото, где кроме самого объекта съёмки больше ничего нет, да и-то даже здесь нужен план хотя бы в том в каком порядке всё фотографировать. А если хочется чего-то большего? Каких-нибудь красивых композиций, уникального декора, классной идеи… Выхода нет… Нужно детально прорабатывать! И это уверяю Вас значительно сократит время самого съёмочного процесса. По сути либо вы тратите своё собственное время до, либо платите за это позже. Это правило работает всегда
- Объём снимаемого материала. Тут всё просто и понятно. Чем больше снимать, тем больше на это уйдёт времени
-
Что нужно снимать. Еще один пункт над которым заказчик может не задумываться, отчего бывает у него возникает непонимание почему съёмка длится дольше чем у кого-то там. И это нормально, ведь он же не специалист и не обязан разбираться в тонкостях… Однако знать хотя бы немного желательно. Нет, конечно же человек понимает, что именно он отдаёт на съёмку, но часто он просто не задумывается над тем каковы физические свойства у его продукта. Предмет предмету — рознь. Маленькие-большие, матовые-глянцевые, тёмные-светлые, прозрачные-плотные, лёгкие-тяжёлые и тд и тп. Это всё влияет на то как с этим предметом будет работать фотограф, насколько легко ему будет справиться с задачей. (Например съёмка и обработка тёмного матового предмета на белом фоне, типа крафтовой подарочной коробочки, будет сильно проще нежелиии...... ну скажем копчёной курочки в вакуумной упаковке на том же белом фоне. И эта вакуумная упаковка должна хорошо читаться, сохранять естественную прозрачность и не «съедаться» фоном, имея чёткие края. Это человеческий глаз крайне уникальный прибор, который сразу и всё считывает, фототехника пока еще не так развита. Ниже я постараюсь поставить пример).
- Расположение объекта съёмки. (Тут всё просто. Чем дальше от Центрального р-на Сочи (Адлер, Красная Поляна, Лазаревское, Краснодар, Москва, Россия), тем дороже затраты, связанные с перемещением. Учитываются как затраты на дорогу, так и проживание, если оно требуется)
Подробнее о тонкостях при работе с фудом и предметкой я еще расскажу в своём блоге, который в скором времени появится на сайте
« -Только чистое сердце может сделать хороший суп»
Людвиг ван Бетховен.